Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Рекомендации о предотвращении детских страхов Детские страхи… Что же это такое и как с ними бороться? Как правило, реакция взрослых на страхи детей бывает самой разной. Одни родители начинают паниковать и сразу же принимаются давать любимому чаду успокоительные препараты. Другие попросту не обращают никакого внимания на переживания ребёнка, считая, что со временем это пройдёт само собой. Третьи же начинают ругать и даже наказывать ни в чем не повинного малыша, полагая, что все страхи он выдумал с целью получить определённые послабления в дисциплине и дополнительные привилегии. И только малая часть родителей принимает правильное решение и обращается за квалифицированной помощью детского психолога. А ведь это абсолютно правильно, ведь игнорирование детских страхов способно значительно усугубить ситуацию и привести к возникновению такого грозного осложнения, как детский невроз, который требует серьёзного лечения, зачастую в условиях стационара. Своевременная работа психолога с детскими страхами поможет искоренить проблему в самом начале её развития. Даже в том случае, если невроза получилось избежать, страхи у ребенка, оставленные без внимания, способны нанести значительный ущерб детской психике.

Визуальная психокоррекция страха

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть Напоминает детям, что на прошлом занятии они вместе вырабатывали групповое правило, предлагает детям вспомнить какое.

Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. «Большинство ученых полагают, что чувство страха присуще.

Теоретический анализ научной литературы по проблеме возникновения и коррекции страхов у детей дошкольного возраста средствами игротерапии 1. Методы коррекции страхов в дошкольном возрасте. На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина скрывается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.

Дошкольный возраст характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослыми. Увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам.

Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы. В этом проявляется охранительная функция страхов. Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Страх, как любое переживание является полезным, когда выполняет свои функции, а потом исчезает, но когда страх не исчезает долгое время, или у ребенка содержится большое количество страхов, то здесь можно говорить о предневротическом состоянии ребенка, что в свою очередь может перейти в невроз страха и является патологическим состоянием.

При этом у ребёнка возникает состояние психического напряжения, скованности, поведение становится более пассивным, вместо непосредственности и открытости развивается отгороженность, замкнутость.

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции"

Психокоррекция страхов просмотров - Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, крайне важно рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой базовых тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л.

Психокоррекционные программы против фобий и страхов. Вашему вниманию представлена уникальная технология гипносуггестивного внушения.

Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л.

Игровая терапия коррекции страхов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

страхи У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИХ возраст, психодиагностическая методика, психологическая коррекция.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук.

Психокоррекция страха темноты (с помощью сказкотерапии)

Психокоррекция страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Теоретической основой программы коррекции страхов можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги.

Де тский стра х — специфический (возрастной) страх, возникающий у ребенка. Дети часто .. Психокоррекция страха темноты производится посредством сказкотерапии и арт-терапии. Примером сказкотерапии страха темноты.

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к.

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка.

Способы преодоления и коррекции страхов

Довольство жизнью, потребность в согласии и единстве, события, длительно текущие во времени Красный Активность и жизнерадостность, стремление к успеху, события настоящего времени Зеленый Стабильность, серьезность, потребность в безопасности, сиюминутные события Желтый Открытость, веселость, потребность в свободе и переменах, будущее. Полезно предложить ребенку нарисовать семью. По рисунку будет понятно, какой человек оказывает на малыша наибольшее влияние. На таких рисунках могут обнаружиться незамеченные взрослыми страхи:

PDF | В статье представлен анализ основных методов психологической коррекции детских страхов. Рассматриваются следующие методы работы с .

Психокоррекция страха темноты с помощью сказкотерапии Вероника Клинова Психокоррекция страха темноты с помощью сказкотерапии Тема: Воспитание уверенности в себе, в собственных силах. Йоговская гимнастика для малышей. Дети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паровозики. Останавливаются, встают в круг. Мы его остановим — дети слегка ударяют ладошкой по голове. Психолог показывает движение, которые соответствуют этим явлениям: Жила-была девочка Света в самом обычном городе, и были у нее самые обычные мама и папа.

У Светы было много красивых игрушек, но особенно ей нравился маленький плюшевый мишка, которому она заменяла маму и пела ему песенки, убаюкивая его. Перед сном мама Светы рассказывала ей на ночь сказки и уходила, поцеловав дочку и пожелав ей"спокойной ночи". Как только гас свет, Света накрывалась одеялом с головой, сильно зажмуривалась и старалась уснуть, прижимая к себе мишку.

Индивидуальная психокоррекция