Основные идеи Томаса Гоббса

Выдающийся английский мыслитель, политико-юридическая доктрина которого содержится в его трудах: В природе людей заложены свойства, которые побуждает людей находить выход из естественного положения - страх смерти и инстинкт самосохранения, естественный разум. Главный естественный закон гласит: Все остальное - средства для этого. Второй естественный закон - отказ каждого от своих прав в той мере, в какой этого требуют интересы мира и самозащиты. Право переносится по договору на определенное лицо или на группу лиц. Есть еще 16 естественных неизменных и вечных законов, которые можно свести к правилу: Обмен и договор выступают предпосылками установления мира в человеческом общежитии. Естественные законы сами по себе к исполнению не обязательны. Естественный закон - свобода что-либо делать или не делать, позитивный закон - предписание делать или не делать что-либо.

Политический трепет и теодицея Левиафана

Страх Неважно, насколько сильны орудия; не в них, господа судьи, находится настоящая сила. Не способность масс убивать других, но их великая готовность умереть — вот что обеспечивает в конечном итоге победу народного восстания. Лев Троцкий Томас Гоббс родился 5 апреля года, накануне вторжения испанской армады в Британию. Слухи о войне циркулировали по Англии уже несколько месяцев. Ученые богословы погружались в книгу Откровения, убежденные в том, что Испания — это Антихрист и конец света близок.

Последнее слово в этой автобиографии — тоже «страх»: And death approaching, prompts me not to fear. Автобиография Гоббса — это поэма о победе.

Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте он обнаруживал выдающиеся способности и одаренность. В школе хорошо овладел древними языками - латинским и греческим. В пятнадцать лет Гоббс поступил в Оксфордский университет, где преподавалась схоластическая философия. Получив степень бакалавра, он приступает к чтению лекций по логике. Вскоре ему представляется возможность совершить продолжительное путешествие по Европе.

Предыдущий Оглавление Следующий . ГОББС Первый писатель нового времени, который из чистых начал естественного права развил полное и систематическое учение о государстве, был англичанин Томас Гоббс . Борьба королей с парламентом в половине столетия вызвала в Англии разнообразные политические направления как в жизни, так и в теории. Гоббс выступил отъявленным врагом революции. Он хотел на непоколебимых основаниях естественного закона утвердить права верховной власти против взбунтовавшихся подданных.

Четвертой причиной возникновения религии является, по Гоббсу, постоянная забота и беспокойство о будущем, страх смерти, бедности или другого.

Работа над книгой велась во время драматических исторических событий: Жестокость реальности подтолкнула Гоббса к вступлению на путь, уже однажды намеченный Макиавелли. Как мы помним, последний, отвергнув аристотелевскую идею описывать политическую жизнь с точки зрения цели Благо , решил проанализировать ее исходя из истоков и начал — часто насильственных и несправедливых.

Дискредитируя идею Блага, Макиавелли убеждал людей рассматривать зло — под маской хитрости, силы, грубости — как естественный источник порядка, замкнутого на самом себе. В принципе Гоббс исходит из тех же посылок. Он сознает провал попытки построить политическую теорию на идее естественного или сверхъестественного Блага, считавшегося долгое время основой политического, да и вообще всякого человеческого действия.

Понятия и действия людей несовместимы с Благом, и эта несовместимость — главный источник конфликтов и войн. Идея Блага на поверку оказалась зыбкой и ненадежной. Что же касается идеи зла, то существует такой его вид, который большинством людей воспринимается — причем даже не умом, а под воздействием страсти — именно как зло. Таким злом выступает смерть.

Глава . Учение о религии

Гоббса о государстве и праве. Томас Гоббс — английский философ, теоретик естественного права. В своих произведениях Гоббс высказывает мысль, что все люди равны, но они подвержены страхам, честолюбию и эгоизму.

И все же доминантой политической философии Гоббса - этого «Галилея от . Для Гоббса смерть и страх перед смертью являются движущей силой.

При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса Как и большинство других прогрессивных мыслителей этой эпохи, Гоббс объективно был выразителем интересов капитализма, достигшего значительных успехов в Англии и некоторых других странах Европы.

Субъективно же он считал себя бескорыстным искателем истины, необходимой всему человеческому роду. Это последнее сохраняясь в непрерывном и неустанном возникновении знания, превосходит кратковременную силу любого другого плотского наслаждения". Только присущая Гоббсу самозабвенная преданность науке и философии позволила ему достичь тех значительных результатов в области философии, которые делают его труды и произведения интересными и поучительными до наших дней.

Томас Гоббс родился 5 апреля в года в Вестпорте, вблизи Мальмсбери, одного из значительных в то время городов Вильтского графства, на юге Англии. Его мать была крестьянского происхождения; отец сельский священник; его родственники занимались перчаточным ремеслом, довольно распространенным в этом графстве, Первоначально Гоббс свое образование получил в церковной школе, которую начал посещать с четырехлетнего возраста.

Так как мальчик обнаруживал недюжинные способности и большую склонность к учебе, его определили в городскую школу, где он с успехом продолжал свое образование. К четырнадцати годам Гоббс обладает уже древними языками настолько, что переводит"Медею" Еврепида в стихах на латинский язык. Пятнадцати лет он поступает в Оксфордский университет и по окончании получает университетский диплом, давший ему право заниматься педагогической работой и открывший путь к академической карьере.

Но подобно большинству ведущих философских и научных умов того века - Декарту, Спинозе, Локку, Ньютону и другим - Гоббс в дальнейшим не был связан с университетами.

Английский философ-материалист Томас Гоббс: биография (фото)

Общее спонсирование по завершению этой работы обеспечивалось Международным центром повышения квалификации в Нью-Йоркском университете; Институтом гуманитарных наук Вульфи в Бруклин-колледже; Конгрессом профессиональных кадров университета города Нью-Йорка; Центром места, культуры и политики в центре исследований университета города Нью-Йорка. Части этой книги появлялись и в других изданиях. Огромная благодарность компетентному издателю, позволившему мне использовать следующий материал:

На формирование воззрений Гоббса значительное влияние оказали события Прежде всего, это страх смерти и инстинкт самосохранения.

Проблема основания нормативности гражданского порядка и права Философия языка и политическая теория: До нового времени понятие"общество" растворялось в"естественных" связях людей. В античности - в рамках гражданской общины полиса , представлявшей собой сумму освященных традицией общностей, объединенных родством, дружбой, гражданскими обязательствами.

В средние века - в системе вертикальных и горизонтальных отношений, в иерархии служений, с одной стороны, и в общинно-корпоративных связях подобных с подобными и равных с равными, с другой; это предопределяло социо- и антропоморфный характер самого понятия, а также его архаизм и конкретный полиморфизм. У Гоббса же происходит глубокая трансформация понятия"общество". Природа естественная необходимость перестает рассматриваться как основание объединения людей в сообщества; он критикует традиционную точку зрения на человека как"животное, от рождения склонное к жизни в обществе" Гоббс Т.

Задача политической философии Гоббса - рационально сконструировать то, что он называет"гражданским обществом" или"государством" , как особое состояние, противоположное существующему, которое характеризуется политической и религиозной смутой, отсутствием гарантий свободы, сохранности собственности и безопасности самой жизни. Понятие общества утрачивает субстантивированный, ценностно-телеологический характер и становится рационально-правовым на смену идее ценностного совершенства приходит функциональное понятие безопасности жизни и собственности.

Оно состоит не из сообществ и сословий, а из однородных индивидов, образующих - посредством договора - гражданский союз подданных. - . Гоббс рассуждает следующим образом. Образцом точного и достоверного знания для него является математика. Но где источник ее достоверности?

Б. Рассел. ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ

И в последующие годы Гоббс был современником крупнейших политических событий века — английской революции, казни короля Стюарта , гражданской войны, протектората Кромвеля и реставрации Стюартов. После окончания университета, где он изучал в основном теологию и античную философию, Гоббс стал воспитателем в семье графа Кавендиша. Вместе с воспитанником он несколько раз посещает континентальную Европу, в частности Францию, Италию и Швейцарию.

Феномен «страха» в философии Томаса Гоббса. Одной из сильнейших человеческих эмоций является страх. По мнению большинства.

Страх есть возможность свободы. Кто научился по-настоящему бояться, тот обучился высшему; действительность — легче возможности; нельзя обманывать действительность, которая хочет нас научить, бесчестно — пренебрегать страхом, который хочет спасти нас. Он вводит нас в проблематику через учение Гоббса, одного из основателей современной философии государства. Значительную часть лекции составляет реконструкция важного утверждения Гоббса, которое Гинзбург считает его центральным аргументом: Страх этот настолько велик, что не может быть приравнен к обычному испугу.

Благоговейный трепет почитания превосходящей человека мощи примечателен тем, что вызывает его творение человеческое. Человек сам создает нечто страшное, и слов нашего языка не хватает, чтобы передать ужас преклонения перед ним. Учёное сообщение Гинзбурга содержит немало тонких наблюдений, но лишь в малой степени соотносится с современными дискуссиями о Гоббсе.

Откликаясь на его речь, мы поставим три взаимосвязанных вопроса, отчасти инспирированных этими дискуссиями. Прежде всего, следует спросить, что на самом деле говорил Гоббс. Во-вторых, необходимо выяснить место страха в его политической философии.

Государство-Левиафан Томаса Гоббса

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем математического метода не только в чистой математике, но и в ее приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия, начиная от Декарта и до Канта, многие свои концепции о Природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта.

civil society in the views of Thomas Hobbes on law and the Причина страха, по мнению Гоббса, заключается в природном равенстве людей и взаимном.

Если Попытаться Охарактеризовать Внутреннюю Логи Основные идеи Томаса Гоббса. Если попытаться охарактеризовать внутреннюю логику Философских исследований Гоббса, то вырисовывается следующая картина. Проблема власти, проблема генезиса и сущности государственного общежития была одной из центральных философско-социологических проблем, стоявших перед передовыми мыслителями 16 - 17 века в эпоху создания национальных государств в Европе укрепления их суверенитета и формирования государственных институтов.

В Англии в условиях революции и гражданской войны эта проблема стояла особенно остро. Не удивительно, что разработкой вопросов моральной и гражданской Философии, или философии государства, и привлекала прежде всего внимание Гоббса. Философ сам подчеркнул это в посвящении, предпосланном произведению О Теле, в котором он определяет свое место среди других основоположников науки и философии нового времени.

Страх в политике

Демократические мысли в трудах Т. Гоббса Отношение Томаса Гоббса гг. Известны его близость на некоторых этапах жизни к роялистским кругам, боязнь революционных пертурбаций, приверженность к абсолютной политической власти. Гоббса содержится, прежде всего, в его трудах: В основу своих теорий и демократических идей Т.

ГОББС, ТОМАС (Hobbes, Thomas) (–), английский философ и ( впоследствии Гоббс говорил, что «страх и я сам – близнецы-братья»).

Гоббса Веком гениев называют е столетие историки философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинувших естественные науки, особенно философию. В созвездии их имен первостепенное место принадлежит имени английского философа, создателя системы механического материализма Томасу Гоббсу , который являлся поборником естественнонаучной методологии и считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики.

Томас Гоббс родился 5 апреля г. Мальмесбюри, в семье священника. Уже в детском возрасте он обнаруживал выдающиеся способности и одаренность. В школе хорошо овладел древними языками - латинским и греческим. В пятнадцать лет Гоббс поступил в Оксфордский университет, где преподавалась схоластическая философия. Получив степень бакалавра, он приступает к чтению лекций по логике.

Вскоре ему представляется возможность совершить продолжительное путешествие по Европе. Его пребывание в Париже совпадает как раз с одним крупным событием, которое потрясло тогда Францию и которое произвело, несомненно, сильное впечатление на Гоббса:

The Hobbit: The Battle Of The Five Armies - Billy Boyd: The Last Goodbye - Official Music Video